16 декабря 2013 г.

Первая выставка

Прошла неделя, как мероприятие завершилось. А это значит, что я могу, отложив первый поток эмоций, написать более-менее структурированный отчёт о том, как это было. Никого не удивлю тем, что это был колоссальный опыт. Было приятно и полезно окунуться в эту атмосферу праздника и общность единомышленников. Шла туда, как слепой котёнок, никого и ничего не зная. Но всё обошлось. Были приятные и не очень моменты. Расскажу про каждые отдельно.


Из плохого запомнилось следующее:
1. У меня были слишком завышенные ожидания по поводу предстоящего мероприятия. Спасибо приземляющим меня в реальность :) А я же ещё и паникёр тревожный. В общем, для первого раза всё было не так уж и плохо)))
2. Мне досталось не самое "прибыльное" место. Я стояла в зале (назвала его чиллаут), в который многие посетители даже не зашли/не дошли. Основная движуха была в большом зале. Там и тебе и музыка погромче, и артисты, и аниматоры - всё, чего душа пожелает. А у нас - такой себе релакс, мило и по-домашнему. Но и посетители не делают импульсных покупок, обусловленных шумом и прочими факторами.
3. Выставка была анонсирована как новогодняя. Открытки я готовила соответствующие, а люди даже ещё не думают про НГ, носом крутят и искренне надеются, что до праздников куча времени и подарки можно и потом прикупить.

Список полезных выводов (сколько ни читала у других мастериц, а свой опыт есть свой, свои грабли роднее и милее).
1. Как бы ни прошла выставка, становится понятнее, как готовится к следующим, если после первой не отпадёт желание в принципе в них участвовать (это не про меня - мне понравилось и я планирую участвовать ещё).
2. Можно знакомиться с талантливыми мастерами. Сейчас их очень много, каждый старается чем-нибудь выделяться, поэтому и товар очень разнообразный и интересный. Себе прикупить тоже что-нибудь можно прям из первых рук.
3. Нужно выделяться, поэтому не лишним будет тщательное планирование выставочного стенда - своя фишка. Сюда же напишу про визитки, фирменную упаковку, сладкие угощения.
4. Разменные деньги! В идеале нужно иметь возможность дать сдачу при расчёте самой крупной купюрой, даже если хотят приобрести совсем мелкую по стоимости вещицу.
5. В наличии должен быть товар разной ценовой категории (лучше больше дешёвого), подходящий под разные праздники, даже если выставка определённой тематики. И ещё надо помнить о том, что на такие мероприятия часто приходят с детьми, поэтому товар для них гарантирует успех.
6. Принципы мерчендайзинга и здесь работают. На второй день я по-другому сделала выкладку. И знаете что? Внимание и спрос посетителей изменились :)

Вкратце всё. Успехов вам. Надеюсь, информация была полезной. А я буду делать следующие шаги к новым горизонтам.

4 комментария:

  1. Поздравляю! И конечно интересно узнать про выкладку! ( заранее спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Вряд ли открою Америку, но всё же... На моём столе у людей взгляд в основном упирался в середину или на нижний край стола ближе к центру. Ещё зависит от того, с какой стороны человек подходит. Если справа, то цепляется ко всему вышесказанному ещё и левый нижний угол. Верхний ряд почти не замечают. Поэтому я делала выкладку таким образом, чтобы в глаза бросался товар, который мне хотелось продать в первую очередь. В этом случае не надо забывать о гармоничности расположения всего ассортимента. Нужно соблюдать правила группировки по габаритам и цветовой палитре. Я это делала просто по своему вкусу. Вроде, получилось :) Мне кажется, здесь работают основные принципы мерчендайзинга, которые легко можно найти в интернете. Ещё с универа помню, что там всё логично и просто. Наличие вкуса (хотя если человек занимается творчеством, он у него есть или развивается со временем) и азы покупательской психологии - бесценные помощники.

      Удалить
  2. Олечка, ты молодец, что отважилась поучаствовала в выставке! Тем более опыт и общение дорогого стоят, ну и конечно, ты столько выводов сделала, что это безусловно полезно! Удачи и успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо большущее за поддержку! Опыт очень хороший и полезный!

      Удалить