17 февраля 2014 г.

Блокнот, ещё раз блокнот и про клиентов

Очередной раз поймала себя на мысли, что чем реже пишу здесь, тем выше сопротивление возвращаться. Опять не знаю, о чём писать, а так много всего происходит, что мыслительный процесс не остановить...

В прошлый раз я приходила сюда с истерикой. После этого я разобралась с заказами, выдохнула и придумала тему для небольшой заметки. Насколько она будет небольшой, пока не представляю. Во-первых, основная масса эмоций и переживаний уже прошла (надо было сразу, да?), а во-вторых, я не умею писать много и долго.

Покажу сначала результаты своей паники, которая была связана с короткими сроками изготовления и переделывания, а также томительным ожиданием посылки с недостающими материалами.


Так хотела попасть с первого раза. Изучила вдоль и поперёк страницу в соц. сетях, перечитала 10 раз переписку по заказу (я так всегда делаю, особенно если клиент новый). Тем более, что заказ нужно было передать в Москву, а с почтой очень не хотелось связываться. И на тебе - не то пальто! О, ужас! Переделывать, ну как переделывать - новый мастерить. Зато скорость вырабатывается на раз-два)))


Хотела творческих понимающих заказчиков - получи! Я-то думала, что с ними проще работать, чем с теми, которым клумбу страшных цветов и атласные ленточки подавай. В данном случае блокнот не подошёл по цвету (хоть и понравился). А поехал к заказчице вот этот:


Вот и вопрос назрел. С какими клиентами вам больше по душе работать? Какой он идеальный клиент? Возможно тот, который полностью полагается на ваш вкус? Или который подробно пишет о своих пожеланиях? Или когда они сами творцы прекрасного и обладатели вкуса высокого уровня? Есть ли золотая середина? Я свою пока не нашла, но опытным путём приобретаю :)

6 комментариев:

  1. привет! блокнотики оба - отличные! первый мне, наверное, даже больше нравится - он такой креативный и летний! :)
    по поводу заказчиков :)) я всегда признаюсь в любви лиентам, которые завершают диалог фразой "я вам полностью доверяю, как сделаете - так и будет" :) но направление по цветовой гамме - это как раз то, что я пытаюсь вытянуть из всех моих заказчиков хоть клещами))) потому что настроение настроением, увлчения увлечениями - но все детали характера и особенности получателя два разных человека могут трактовать совершенно по-разному :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Лена. Мне первый тоже больше нравится)) Видимо, для себя делала)))
      Тоже люблю, когда говорят "я вам полностью доверяю" :)) В данном случае первоначально запрос был именно про творчество, а потом оказалось, что тема любви и отношений сейчас более актуальна. А с цветом исключительно мой косяк, потому что про палитру спрашиваю всегда и в данном случае оранжевый был точно не из первых. Так что свои набитые шишки никуда не спрячешь :)

      Удалить
  2. Оба блокнота чудесные! Первый такой яркий и озорной, второй ну очень милый))) удались совершенно точно оба! Про заказчиков (у меня их было немного) но совершенно точно хотелось, чтобы они тебе доверяли и полностью разрешили творить. Потому как очень трудно некоторые пожелания просто пере варить, а не то, что исполнить! А с другой стороны надо как- то угадывать вкусы, быть востребованным очень важно в любой деятельности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Был у меня как-то клиент такой, что я в истерическом припадке была после описания того, что он хочет)))) Даже не знала, как всю эту бессмыслицу совместить воедино)) Зато поняла, что лучше сразу от таких отказываться. Нервы дороже :) Про угадывать и быть востребованным - это да!

      Удалить
  3. Чудесные оба блокнота, но лично для себя выбрала бы первый :) Я всегда спрашиваю про гамму, но часто получается так, что выбирают в конечном итоге совсем другой цвет ) Поэтому я слушаю, на ус мотаю, а потом показываю ткани либо вживую, либо из магазина, где буду заказывать ,если есть время ) Из последнего : просили синюю ткань, либо бирюзовую. Выбрали бежевую, мимо нее невозможно было пройти :) Так что по-разному бывает. Не знаю, с какими клиентами проще, наверное, это зависит скорее от " есть контакт-нет контакта". Иногда вроде бы никаких сложных запросов, а все равно очень сложно понять человека и сделать так, чтобы ему нравилось. А иногда после запросов " Хочу книгу в переплете, но чтобы выглядело, как на кольцах, но колец не было при этом" все же удается нормально и продуктивно поработать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, приятно познакомится :)
      У меня тоже бывали случаи, когда просили одно, а в итоге выбирали совсем другое. Тут уже не угадать, как мне кажется. Тоже думала вариант показывать ткань предварительно. Видимо, так и буду в дальнейшем согласовывать, спасибо. Про контакт хорошо написала. Спасибо тебе огромное, что поделилась опытом :)

      Удалить