1 мая 2014 г.

Мир сошёл с ума?

Или если не мир, то моя страна и около с ней точно.
У кого-то сегодня мир-труд-май, у кого-то просто выходной, а я решила всё же опубликовать свои мысли по поводу мира под названием handmade. Многое уже пережито, передумано и выстрадано, а что-то забыто.
Скрап пришёл в мою жизнь неожиданно, но полюбился сразу. Я всегда боялась, что это очередное недолгое увлечение и оно пройдёт, но этого пока не случилось, но (как бывает со многими) взгляды и отношение изменились. Мне всегда нравилось заниматься рукоделием. И в скрапе я нашла всё, что было мне особенно любимо. Чем дальше я погружалась в этот таинственный мир, тем больше узнавала нового и интересного. Свои первые открытки я со стыдом публиковала в блоге, но знакомым не показывала. Решилась на это спустя время, протестировав на более близких друзьях, которые поддержали и сказали, что в массы уже можно. Спасибо вам, родные мои! :)
Позже я стала находить в сети всё больше и больше желающих похвастать своими "скрап-талантами", но я очень удивлялась тому, что люди хотят "это" продать. Очередной раз подумала: "Что со мной не так? Мои работы и то получше будут, но я их показать боюсь, а тут продают..." Позже я и сама стала продавать и делать на заказ. Но это случилось, когда я стала увереннее в своих открытках и когда появился хоть небольшой, но спрос. Профессию я свою не люблю, поэтому постоянно нахожусь в поисках своего призвания. Вот и стала думать, что скрап может стать временным спасителем в этом процессе. Я очень ответственно подошла к вопросу о ценообразовании. А т. к. моё высшее образование тесно связано с этой темой, то мне не составило большого труда более менее правильно рассчитывать адекватную цену на изделия. Но тут я столкнулась с другой проблемой. Мне часто говорят, особенно магазины, которые предлагают сотрудничество, что мой товар неконкурентоспособный по цене, что им сдают такой же по цене раза в два дешевле. И это после того, как сами мастера кидаются ссылками на статьи "Почему ручная работа не может стоить дёшево". Я много злилась и недоумевала, почему люди себя так не ценят. Если они хотят на этом зарабатывать, то почему итоговая цена не сильно превышает цену за материал. Если это хобби, то зачем лезть на этот рынок? Можно же делать для себя и для родных и близких и не мешать тем, кто действительно хочет получить адекватные деньги за свой труд.
У меня сложилось впечатление, что сейчас хэндмэйдом только ленивый не занимается. Скрапом мои знакомые в меньшей степени страдают, чаще бижутерия или мыло, но суть не в этом. Я подумала о том, что ручной работы на продажу сейчас стало слишком много и она перестала быть большой ценностью. "Вон за тем углом можно такое же да подешевле..."
Ручная работа сейчас в моде как никогда. Я это связываю ещё и с тем, что в век технологий напрочь забыты традиции прошлых поколений и сейчас происходит повальное стремление хоть как-то окунуться в ту атмосферу. Ведь правда же, это такой кайф делать что-то своими руками, а если ещё и получается шедевр! Есть ли баланс между тем, что производит машина и делает человек?
Для себя на данный момент я решила, что хочу делать больше для себя, но и заказы хочу. Мне правда нравятся эмоции людей, которым я дарю радость своими работами. Они меня заряжают и придают чуть больше уверенности в себе, в моём мастерстве что ли... Но биться головой устала, пытаться понять логику и мотивацию других тоже. Мне всё ещё грустно, что люди ведут себя так или иначе, но ведь они не должны руководствоваться моей системой ценностей. Так что буду искать новые горизонты :)

P. S. Сегодня сухой текст. На новые открытки приходите любоваться завтра :)

4 комментария:

  1. эх, вечные вопросы, на которые, боюсь, никогда не будет найдено ответа...
    думаю, ты права и самое верное - перестать мучиться в поисках ответа и просто идти своим путем :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за поддержку. мне кажется рано или поздно происходит столкновение с этими вопросами. завидую тем, кто не беспокоится об этом)) счастливые :)

      Удалить
  2. Все так и есть(((( грустно и непонятно! Я скраплю исключительно для души, а если посчитать трудо затраты и материалы на открытку, сомневаюсь, что будет много желающих(((( хотя если, например, шить кукол, все более оптимистично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По моим подсчётам наиболее эффективно для заработка делать бижутерию))) Но куклы тоже неплохой вариант :)

      Удалить